Wednesday, February 6, 2013

Активные конкурсы: Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель» Дедлайн 28.02.13

О конкурсе

Учредители конкурса:
Национальное рейтинговое аттестационное агентство (РОСРЕЙТИНГ) и др.
Участники: преподаватели, доценты, профессора высших и средних профессиональных учебных заведений России в возрасте до 35 лет.
Номинации:
1. Гуманитарные (социальные) науки
2. Естественные науки
3. Информационные технологии
4. Культура и искусство
5. Педагогика и психология
6. Экономика и управление
Награды:
● победители конкурса награждаются грамотами и денежными призами
● лауреаты конкурса (участники 2 этапа) награждаются дипломами
● все участники конкурса награждаются сертификатами.
Положение о конкурсе см. ниже

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийском  конкурсе
 «Лучший молодой преподаватель»
для преподавателей, доцентов, профессоров
высших учебных заведений и колледжей
по разработке  и внедрению в учебный процесс
инновационных образовательных технологий

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Бернард Шоу

1.   Общие положения

       1.1.     Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, условия проведения, участия и подведения итогов всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель» (далее Конкурс) по разработке  и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий для молодых преподавателей, доцентов, профессоров вузов и колледжей России в 2013 году.
       1.2.     Учредители конкурса

            ● Национальное рейтинговое аттестационное агентство (РОСРЕЙТИНГ)
            ● Российская ассоциация аккредитованных учебных заведений (РААУЗ)
            ● Ассоциация негосударственных средних специальных учебных заведений (АНССУЗ)
            ● Московский финансово-юридический университет (МФЮА)

      1.3. Руководство, подготовка и проведение конкурса осуществляется оргкомитетом из числа учредителей.
        1. 4. Периодичность проведения конкурса – один раз в год.
       1.5. Информация о конкурсе размещается на сайтах РОСРЕЙТИНГ, РААУЗ, АНССУЗ, МФЮА: www.rosreiting.ru; www.raauz.ru; www.anssuz.ru; www.mfua.ru 

2.   Цели и задачи конкурса

      2.1. Цели конкурса:
             - формирование общественного мнения о развитии  современного профессионального  образования, изменении методик и технологий преподавания в условиях приоритетных направлений общественного развития;
            - раскрытие творческих и профессиональных возможностей молодых преподавателей профессиональной школы для эффективной работы в современной образовательной среде колледжей и вузов.
            2. 2. Основные задачи конкурса
            - стимулирование творческих поисков преподавателей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
            - выявление, отбор и рекомендации по внедрению в учебный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных инноваций;
            - обмен опытом по разработке и применению в учебном процессе представленных образовательных инноваций.

3.   Участники конкурса

      3.1. Преподаватели, доценты, профессора высших и средних профессиональных учебных заведений России в возрасте до 35 лет.
            3.2. Участники конкурса заполняют электронную заявку-анкету на сайте РОСРЕЙТИНГ www.rosreiting.ru  (приложение 1).
       3.3. Повторное участие в конкурсе не чаще 1 раза в 3 года.

4.   Конкурсные задания

          4.1. Конкурс состоит из 2-х этапов, каждый этап оценивается отдельно в баллах. При определении победителей конкурса баллы этапов суммируются.
            4.2. Участниками второго этапа становятся конкурсанты, получившие более 15 баллов  в первом этапа конкурса.
      4.3. 1 этап «Аннотация инновационной образовательной технологии»
 Формат: письменная аннотация представленной работы (индивидуальная и (или) коллективная работа до 3-х человек) (приложение 2).
Аннотация высылается вместе с заявкой на сайт РОСРЕЙТИНГ.
Разделы аннотации:
- краткое описание образовательной технологии;
      - образовательная и методическая ценность работы;
      - инновационность (оригинальность) представленной работы;
      - эффективность применения ресурсного обеспечения;
      Критерии оценивания:
      - образовательная и методическая ценность инновации (5 баллов);
      - новизна (оригинальность) представленной инновации (5 баллов);
- востребованность, возможность широкого применения разработки в учебном процессе
(5 баллов);
- эффективность применения ресурсного обеспечения (5 баллов);
      - культура представления информации (5 баллов).
Поступившие материалы оцениваются заочно.
            Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются. 
            Авторские методики после оценивания размещаются на сайте с целью ознакомления и распространение современного педагогического опыта среди профессионального  сообщества и широкой общественности.

       4.4. 2 этап «Мастер-класс» (регламент: до 45 минут, включая 10 минут на вопросы жюри)

Формат: открытое занятие со студентами московских вузов и колледжей.
Критерии оценивания:
      - инновационность разработки (5 баллов);
- глубина раскрытия темы (5 баллов);
      - оригинальность методических приемов (подачи материала) (5 баллов);
      - умение создавать и поддерживать высокую интенсивность деятельности студентов
(5 баллов);
      - умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность студентов в  аудитории
(5 баллов);
      - умение создавать и поддерживать атмосферу взаимодействия и взаимоуважения  студентов
(5 баллов);
      - умение взаимодействовать с аудиторией (5 баллов);
      - культура публичного выступления (5 баллов).
Мастер-класс оценивается очно.

5.   График проведения конкурса

            1 этап – регистрация  заявок-анкет, аннотаций (январь 2013 – 28 февраля 2013 г.);
                          оценка материалов (01 - 15 марта 2013 г.)
                          публикация результатов и аннотаций 1 этапа (18 - 22 марта 2013 г.)
            2 этап – мастер-класс (в период с 15 по 26 апреля 2013, г. Москва).

6.   Награждение победителей, лауреатов и участников конкурса

      Церемония награждения проводится в Москве.
            Конкурс определяет трех  победителей, набравших наибольшее количество голосов в общем рейтинге по результатам 2-х этапов конкурса:
            победители конкурса награждаются грамотами и денежными призами
            лауреаты конкурса (участники 2 этапа) награждаются дипломами
            ● все участники конкурса награждаются сертификатами.
           
7.         Номинации

            1. Гуманитарные (социальные) науки
            2. Естественные науки
            3. Информационные технологии
            4. Культура и искусство
            5. Педагогика и психология
            6. Экономика и управление

8.   Технические требования к высылаемым материалам

            8.1. Аннотация должна быть выполнена в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для текста – 14 пт, размер шрифта для таблицы – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине страницы. Объем аннотации – не более 5 страниц.
           

Подтверждение о получении материалов поступает на e-mail, с которого осуществлялась их  отсылка,  в течение трех рабочих дней.

9.   Основные понятия, используемые в Положении

            9. 1. Аннотация – краткая характеристика методики. Содержит наиболее существенные стороны содержания, указывает на отличительные особенности и достоинства работы, достигнутые (предполагаемые) результаты.
            9. 2. Методика – совокупность методов, приемов, изученных и опробованных в результате преподавательской деятельности.
            9. 3. Мастер-класс – урок высшего мастерства.
            9. 4. Образовательная технология – процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.
            9. 5. Ресурсное обеспечение – совокупность учебно-методических, материально-технических, информационных средств для достижения образовательной цели.
            9. 6. Инновация – внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процесса. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, рационализации. Этапы инновации: разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.
concurs@mfua.ru



No comments:

Post a Comment

Поделиться