О конкурсе
Учредители конкурса:
Национальное рейтинговое аттестационное агентство (РОСРЕЙТИНГ) и др.
Участники: преподаватели, доценты,
профессора высших и средних профессиональных учебных заведений России в
возрасте до 35 лет.
Номинации:
1.
Гуманитарные (социальные) науки
2.
Естественные науки
3.
Информационные технологии
4.
Культура и искусство
5.
Педагогика и психология
6.
Экономика и управление
Награды:
●
победители конкурса награждаются грамотами и денежными призами
●
лауреаты конкурса (участники 2 этапа) награждаются дипломами
●
все участники конкурса награждаются сертификатами.
Положение о конкурсе см. ниже
ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийском
конкурсе
«Лучший
молодой преподаватель»
для преподавателей, доцентов, профессоров
высших учебных заведений и колледжей
по
разработке и внедрению в учебный процесс
инновационных
образовательных технологий
Единственный путь, ведущий к знанию,
- это деятельность.
Бернард Шоу
Бернард Шоу
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение определяет цели, задачи, порядок, условия проведения, участия и
подведения итогов всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель» (далее
– Конкурс)
по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных
образовательных технологий для
молодых преподавателей, доцентов, профессоров вузов и колледжей России в
2013 году.
1.2. Учредители
конкурса
● Национальное рейтинговое
аттестационное агентство (РОСРЕЙТИНГ)
● Российская ассоциация
аккредитованных учебных заведений (РААУЗ)
● Ассоциация негосударственных
средних специальных учебных заведений (АНССУЗ)
● Московский финансово-юридический
университет (МФЮА)
1.3.
Руководство, подготовка и проведение конкурса осуществляется оргкомитетом из
числа учредителей.
1. 4. Периодичность проведения конкурса – один
раз в год.
1.5. Информация о конкурсе размещается на сайтах РОСРЕЙТИНГ,
РААУЗ, АНССУЗ, МФЮА: www.rosreiting.ru;
www.raauz.ru;
www.anssuz.ru;
www.mfua.ru
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса:
- формирование общественного мнения о развитии современного профессионального образования, изменении методик и технологий
преподавания в условиях приоритетных направлений общественного развития;
- раскрытие творческих и
профессиональных возможностей молодых преподавателей профессиональной школы для
эффективной работы в современной образовательной среде колледжей и вузов.
2. 2. Основные задачи конкурса
- стимулирование творческих поисков
преподавателей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
- выявление, отбор и рекомендации по
внедрению в учебный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных
инноваций;
- обмен опытом по разработке и применению в учебном
процессе представленных образовательных инноваций.
3. Участники конкурса
3.1. Преподаватели,
доценты, профессора высших и средних профессиональных учебных заведений России
в возрасте до 35 лет.
3.2. Участники конкурса заполняют
электронную заявку-анкету на сайте РОСРЕЙТИНГ www.rosreiting.ru (приложение 1).
3.3. Повторное участие в конкурсе не
чаще 1 раза в 3 года.
4. Конкурсные задания
4.1. Конкурс состоит из 2-х этапов,
каждый этап оценивается отдельно в баллах. При определении победителей конкурса
баллы этапов суммируются.
4.2. Участниками второго этапа
становятся конкурсанты, получившие более 15 баллов в первом этапа конкурса.
4.3. 1 этап «Аннотация инновационной образовательной
технологии»
Формат: письменная
аннотация представленной работы (индивидуальная и (или) коллективная работа до
3-х человек) (приложение 2).
Аннотация высылается вместе с заявкой на сайт
РОСРЕЙТИНГ.
Разделы аннотации:
- краткое описание образовательной технологии;
- образовательная и методическая ценность работы;
- инновационность (оригинальность)
представленной работы;
- эффективность применения ресурсного
обеспечения;
Критерии оценивания:
- образовательная и методическая ценность инновации
(5 баллов);
- новизна (оригинальность) представленной инновации
(5 баллов);
-
востребованность, возможность широкого применения разработки в учебном процессе
(5
баллов);
-
эффективность применения ресурсного обеспечения (5 баллов);
- культура представления информации (5
баллов).
Поступившие материалы оцениваются заочно.
Рецензии жюри участникам
конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
Авторские
методики после оценивания размещаются на сайте с целью ознакомления и распространение
современного педагогического опыта среди профессионального сообщества и широкой общественности.
4.4. 2 этап «Мастер-класс» (регламент: до 45 минут, включая
10 минут на вопросы жюри)
Формат:
открытое занятие со студентами московских вузов и колледжей.
Критерии оценивания:
- инновационность разработки (5 баллов);
- глубина раскрытия темы (5 баллов);
- оригинальность методических приемов
(подачи материала) (5 баллов);
- умение создавать и поддерживать высокую
интенсивность деятельности студентов
(5
баллов);
- умение организовывать самостоятельную
поисковую деятельность студентов в аудитории
(5
баллов);
- умение создавать и поддерживать
атмосферу взаимодействия и взаимоуважения
студентов
(5
баллов);
- умение взаимодействовать с аудиторией (5
баллов);
- культура публичного выступления (5
баллов).
Мастер-класс оценивается очно.
5. График проведения конкурса
1 этап – регистрация заявок-анкет, аннотаций (январь 2013 – 28
февраля 2013 г.);
оценка материалов (01 - 15 марта 2013 г.)
публикация результатов и аннотаций 1 этапа
(18 - 22 марта 2013 г.)
2 этап – мастер-класс (в период с 15
по 26 апреля 2013, г.
Москва).
6. Награждение победителей, лауреатов и
участников конкурса
Церемония
награждения проводится в Москве.
Конкурс определяет трех победителей, набравших наибольшее
количество голосов в общем рейтинге по результатам 2-х этапов конкурса:
● победители конкурса награждаются грамотами и денежными призами
● лауреаты конкурса
(участники 2 этапа) награждаются дипломами
● все участники конкурса
награждаются сертификатами.
7. Номинации
1. Гуманитарные (социальные) науки
2. Естественные науки
3. Информационные технологии
4. Культура и искусство
5. Педагогика и психология
6. Экономика и управление
8. Технические требования к высылаемым
материалам
8.1. Аннотация должна быть
выполнена в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4,
поля по 2 см
по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для текста – 14 пт,
размер шрифта для таблицы – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный,
выравнивание – по ширине страницы. Объем аннотации – не более 5 страниц.
Подтверждение о получении материалов поступает
на e-mail, с которого осуществлялась их
отсылка, в течение трех рабочих
дней.
9. Основные понятия, используемые в Положении
9. 1. Аннотация – краткая
характеристика методики. Содержит наиболее существенные стороны содержания,
указывает на отличительные особенности и достоинства работы, достигнутые
(предполагаемые) результаты.
9. 2. Методика
– совокупность методов, приемов, изученных
и опробованных в результате преподавательской деятельности.
9. 3. Мастер-класс – урок
высшего мастерства.
9. 4. Образовательная технология
– процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по
проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного
процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных
условий участникам процесса.
9. 5. Ресурсное обеспечение – совокупность
учебно-методических, материально-технических, информационных средств для
достижения образовательной цели.
9. 6. Инновация
– внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности
процесса. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека,
его фантазии, творческого процесса, рационализации. Этапы инновации: разработка
- процесс внедрения - получение качественного улучшения.
concurs@mfua.ru
No comments:
Post a Comment