Tuesday, February 26, 2013

Активные конференции: "Теория, методика и технология предметного образования и воспитания в образовательных областях" Дедлайн 24 марта 2013

Статус: Международная научная конференция
Место проведения:  г. Москва
Дата проведения: 24-25 марта 2013
  • Ресурс Информационное сообщение МКП-2013-012
  • Последний срок подачи материалов: 24 марта 2013 г. 
  • Основные вопросы, планируемые для обсуждения на конференции: 
    1. Методология предметного образования:
    • история становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования; вопросы взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания с отраслями науки, культуры, производства; тенденции развития различных методологических подходов к построению предметного образования;
    • проблемы разработки теории предметного обучения и воспитания, в том числе на междисциплинарном уровне;
    • возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения;
    • специфика познания при усвоении содержания образовательных областей, дисциплин, предметов, курсов; общие закономерности образовательного процесса в условиях реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий;
    • прогнозирование развития методических систем по различным образовательным областям, дисциплинам, предметам, курсам. Анализ инновационной и опытно-экспериментальной педагогической деятельности как источник развития методологии, теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования; анализ зарубежного опыта предметного образования и разработка путей его использования в отечественном опыте обучения.
    1. Цели и ценности предметного образования:
    • разработка целей предметного образования в соответствии с изменениями современной социокультурной и экономической ситуации в развитии [информационного общества, массовой глобальной коммуникации] общества; развивающие и воспитательные возможности учебных дисциплин, в том числе при использовании информационных технологий;
    • проблемы формирования положительной мотивации учения, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира у субъектов образовательного процесса;
    • профориентационные возможности различных образовательных областей в учебных заведениях; аксиологическое обоснование учебных предметов в структуре образования в разных областях и на разных уровнях образования.
    1. Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования:
    • проблемы мониторинга оценки качества обучения и воспитания по разным предметам и на разных уровнях образования; теоретические основы созданиями использования новых педагогических технологий и методических систем обучения, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования;
    • теоретическое обобщение передового опыта обучения и воспитания; сравнительные исследования теории и методики предметного образования в различных педагогических системах;
    • различные подходы к разработке постдипломного образования преподавателя-предметника; разработка содержания предметного образования;
    • теория и практика разработки государственных образовательных стандартов различных уровней и областей предметного образования; разработка методических концепций содержания и процесса освоения образовательных областей; взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования и др.
Показать все разделы

No comments:

Post a Comment

Поделиться